Частые вопросы

Coinlist

*Полный текст ограничивающих условий по предложению токеноввы найдете здесь

Что такое FLOW?

FLOW – это нативная валюта для сети Flow, эксклюзивный токен для стейкинга, управления и оплаты транзакционных сборов, а также основной резервный актив в сети.

Распродажа токенов и аукцион

Общественная распродажа токенов Flow стартует 22 сентября 2020 года и продлится до 17:00 UTC пятницы, 2 октября. Участники могут приобрести до 10 000 токенов FLOW по той же цене, что и частные спонсоры перед запуском (эквивалент 1000 долларов США). Данное ограничение установлено с целью обеспечения широкого распространения токена в сообществе и максимального участия.

Помимо общественной распродажи, 6-го октября Dapper проведет голландский аукцион. Заключительные торги в рамках аукциона состоятся в пятницу 2 октября в момент закрытия распродажи.

Что такое реферальный бонус?

Реферальный бонус позволяет вам заработать 500 Flow за каждого приглашенного вами человека, который успешно участвует в общественной распродаже или голландском аукционе. Вы также должны совершить покупку, чтобы получить право на реферальный бонус. Реферальная ссылка будет предоставлена ​​после того, как вы завершите покупку. Задача данного бонуса заключается в том, чтобы мотивировать покупателей со всего мира к активному взаимодействию с Flow.

Каков график выпуска токенов?

На токены, предлагаемые в рамках общественной распродажи, будет распространяться требование относительно периода хранения. В течение этого периода будут действовать ограничения на передачу токенов. 50% токенов можно будет свободно передавать по окончании в одногодичного порога. Остальные 50% будут передаваемы в течение следующего года. Это соответствует тем же ограничениям на передачу, которые действовали для покупателей перед запуском.

Токены, которые будут предлагаться в рамках голландского аукциона, подлежат хранению в течение одного года, после чего все токены становятся свободно передаваемыми.

Смогу ли я участвовать в сети в течение одногодичного периода хранения?

Да, токены будут доступны для стейкинга и делегирования в обычном режиме даже в случае действия ограничения на передачу.

Какие юрисдикции имеют право участвовать в распродаже?

Аукцион и распродажа доступны лицам, которые не являются гражданами США и Канады, а также резидентам неограниченных юрисдикций.

Ограниченные юрисдикции включают в себя следующие: Соединенные Штаты Америки (включая их территории), Канада, Корейская Народно-Демократическая Республика, Куба, Сирия, Иран, Судан, Крым, КНР, Багамы, Беларусь, Ботсвана, Бурунди, Камбоджа, Центральноафриканская Республика, Демократическая Республика Конго, Кот-д'Ивуар, Эфиопия, Гана, Иран, Ирак, Ливан, Ливия, Мали, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Сомали, Южный Судан, Шри-Ланка, Судан, Сирийская Арабская Республика, Тринидад и Тобаго, Тунис, Украина, Венесуэла, Йемен, Зимбабве, а также любые другие страны, которые входят в Консолидированной санкционный список Министерства финансов США.

Какие валюты принимаются?

ETH, BTC, USDC, USD

Как я могу пополнить счет для оплаты своей покупки?

Информация касательно совершения платежей будет доступна после старта распродажи. Вы можете оплатить покупку в долларах США, USDC, BTC или ETH. Если вы пополняете свой счет и покупаете токены в долларах США или USDC, в этом случае комиссия не взимается.

Вы можете в любое время внести USDC или USD на свой кошелек CoinList на странице https://coinlist.co/wallets.

Если вы пополняете свой счет и совершаете покупку за ETH или BTC, в этом случае будет произведена конвертация в USDC по курсу, действующему на момент покупки. Приблизительный коэффициент конверсии будет отображен во время покупки. В этом случае с вас также будет взиматься транзакционный сбор CoinList за конвертацию средств в размере 0,50%. Все покупки будут номинированы в долларах США. Вы можете в любое время внести ETH и BTC на свой кошелек CoinList на странице https://coinlist.co/wallets .

Общие сведения

Что такое Flow?

Flow – это высокоскоростной, децентрализованный и «дружественный» к разработчикам блокчейн. Flow был разработан командой, создавшей CryptoKitties, и служит основой для целых экосистем потребительских приложений, включая игры, предметы коллекционирования и приложения, которые с ними взаимодействуют. Flow работает на базе архитектуры нового типа, которая обеспечивает производительность, необходимую для приложений массового использования, без ущерба для децентрализации (то есть, без применения шардинга). Это означает то, что разработчики смогут создавать на Flow безопасные и компонуемые приложения, открывающие новые возможности для миллиардов потребителей по всему миру.

Будет ли Flow децентрализован?

Безусловно. Кроме того, блокчейн Flow станет еще более децентрализованным по сравнению с существующими сетями за счет упрощения участия в процессе консенсуса, обеспечивающего безопасность сети.

Планируете ли вы выпускать токены Flow?

Да. Все децентрализованные блокчейны используют криптографические токены (криптовалюты) для обеспечения безопасности системы. Мы стремимся обеспечить многообразное и децентрализованное участие в сети Flow и, следовательно, планируем распределять токены в соответствии с законами о ценных бумагах и другими соответствующими нормативно-правовыми актами. Вместе с нашей командой юристов, игроками и сообществом разработчиков мы будем заниматься поиском эффективных и справедливых способов предоставления доступа к сети для наших самых преданных ранних последователей. Мы заинтересованы в получении обратной связи от разработчиков, игроков и сетян со всего мира, поэтому регистрируйтесь на withflow.org, чтобы узнать больше.

Когда Flow будет готов?

Flow будет готов к работе уже в 2020 году!

Продолжите ли вы разрабатывать на Ethereum?

Ethereum – очень важный проект. CryptoKitties и Cheeze Wizards используют смарт-контракты, которые будут и дальше работать в сети Ethereum. Кошелек Dapper также будет совместим с Ethereum, поэтому мы продолжим поддерживать данную экосистему. Тем не менее, вполне вероятно, что будущие приложения от Dapper Labs либо от наших партнеров, рассчитанные на массового пользователя, буду разрабатываться на Flow.

Что будет с моими Cheeze Wizards?

Игра Cheeze Wizards оптимизирована для существующего криптосообщества с точки зрения масштаба и удобства использования, поэтому у всех Wizards останутся смарт-контракты на Ethereum. Токены NFT Wizard будут создаваться исключительно во время проведения специальных ограниченных по времени турниров, а это означает то, что они по-прежнему будут в большом дефиците. Как и в случае с CryptoKitties, владельцы Wizard смогут использовать Dapper Wallet для доступа к играм и приложениям, разработанным для Wizards на базе Flow.

Что будет с моими CryptoKitties?

Токены NFT CryptoKitties, а также связанные с ними смарт-контракты продолжат свое существование на Ethereum. Ethereum является самой децентрализованной платформой для смарт-контрактов на сегодняшний день. Это безопасное место для отслеживания прав собственности на ценные активы, включая CryptoKitties и другие предметы коллекционирования. После запуска Flow владельцы CryptoKitty смогут с помощью Dapper Wallet переводить свои CryptoKitties в приложения на Flow, где для них откроется целая вселенная игр и других приложений.

Что будет с моим кошельком Dapper?

Dapper Wallet будет поддерживать Ethereum и Flow, что позволит потребителям иметь доступ к активам и приложениям в обеих сетях. Активные пользователи Dapper Wallet первыми получат право раннего доступа и смогут поиграть и протестировать возможности Flow.

Когда я смогу начать разрабатывать на Flow?

Мы планируем тесно сотрудничать с разработчиками и вместе создавать яркие экосистемы приложений на Flow. Свяжитесь с нами через нашу форму регистрации, чтобы получить ранний доступ к эмулятору.

Что означает компонуемость, и почему это важно?

Понятие компонуемости относится к разработчикам, которые занимаются созданием своих решений на базе совместно используемых ресурсов. Такие ресурсы могут включать в себя существующие базы пользователей, данные, системы безопасности и рабочий код. «Платформа является компонуемой, если ее существующие ресурсы могут быть использованы в качестве компонентов для создания приложений более высокого порядка. Компонуемость – это важно, так как это позволяет разработчикам повышать свою эффективность, что, в свою очередь, может ускорить процесс внедрения более комплексных инноваций», – Джесси Уолден,4 эпохи блокчейн-вычислений

Технические вопросы

Чем Flow отличается от других блокчейнов?

Flow был специально создан для поддержки игр и потребительских приложений, обеспечивая такую пропускную способность, которая позволяет масштабировать сеть до миллионов активных пользователей. Чтобы решить данные задачи, нам потребовалось внедрить целый ряд серьезных технических инноваций:

  • Конвейерная архитектура распределяет задачи, которые обычно выполняет один майнер или валидатор, между пятью разными типами нод, что позволяет значительно оптимизировать и повысить эффективность процессов.

  • Новый криптографический метод, который мы называем «Специальные доказательства конфиденциальных сведений» (SPoCKs), позволяет решить дилемму верификации.

  • Единое общее состояния для всех смарт-контрактов означает то, что каждая транзакция обладает полными гарантиями ACID. Это открывает широкие возможности взаимодействия между смарт-контрактами («компонуемость») и создает сильные сетевые эффекты для приложений, разработанных на Flow.

Flow также предлагает целый ряд важных дизайн-опций, что позволяет повысить удобство использования как для разработчиков, так и для потребителей. Дополнительную информацию вы можете найти в статье Как работает Flowв разделе Primer.

Как Flow планирует справляться с нагрузкой, связанной с подтверждением состояний для большого объема транзакций в секунду?

Архитектура Flow определяет Роль наблюдателя с целью предоставления криптографических доказательств результатов транзакций. Клиентское программное обеспечение взаимодействует с Нодами наблюдения, предоставляя пользователям точную и надежную информацию о состоянии сети и освобождая их от необходимости отслеживать весь поток трафика в сети.

Количество Нод наблюдения в сети не имеет ограничений, что позволяет поддерживать практически неограниченное количество легких клиентов и предоставлять полные подтверждения состояния.

What are SPoCKs?

Специализированные доказательства конфиденциальных сведений (SPoCK) – это новый криптографический метод, который был разработан командой Flow и формально определен в нашей Технической документации. SPoCK позволяют любому количеству пруверов продемонстрировать стороннему наблюдателю то, что каждый из них имеет доступ к одной и той же конфиденциальной информации. При этом такие доказательства не являются интерактивными и не раскрывают самих конфиденциальных сведений. SPoCK каждого прувера уникален и не может быть скопирован или подделан другим прувером.

Flow использует SPoCK для решения дилеммы верификации, требуя, чтобы Ноды исполнения и верификации «показывали результаты своей работы». Чтобы получить оплату, эти ноды должны предоставить SPoCK для подтверждения доступа к конфиденциальной информации, которая может быть получена исключительно путем выполнения всех порученных им транзакций.

Сложно ли будет перенести децентрализованное приложение с Ethereum на Flow?

Все смарт-контракты и децентрализованные приложения (“dapps”), разработанные на Ethereum, обладают двумя важными характеристиками: их архитектура адаптирована под среду разработки ACID, и они написаны на Solidity, языке программирования Ethereum Virtual Machine (EVM).

Flow также обладает первой из двух вышеперечисленных характеристик: все децентрализованные приложения и смарт-контракты на Flow могут принимать единое общее пространство состояний и не требуют перепроектирования архитектуры для поддержки сегментированной среды или вызова асинхронных функций.

Вторая характеристика отсутствует. Несмотря на то, что EVM гораздо более совершенен по сравнению с непрограммируемыми блокчейнами, даже Ethereum движется к более гибкой и эффективной модели программирования. Flow не будет напрямую поддерживать EVM. Более подробная информация о модели программирования Flow будет доступна этой осенью.

Как Flow планирует преодолеть ограничения, связанные с обработкой большого объема транзакций на стандартном оборудовании? Ведь даже несколько сот транзакций в секунду могут вызвать перегрузку SSD, не так ли?

Ноды исполнения играют роль рабочих лошадок архитектуры Flow. Ноды исполнения – это не просто быстрые компьютеры. Каждая нода, скорее всего, будет представлять собой целый кластер высокопроизводительного серверного оборудования, размещенного в профессиональном дата-центре.

Ноды исполнения обладают очень высокой скоростью и соответствуют очень строгим требованиям с точки зрения их размещения, но при этом они отвечают только за выполнение детерминированной функции перехода блоков. Вся выполняемая ими работа проверяется и подтверждается сетью Нод консенсуса и верификации.

Как Ноды верификации могут проверять работу Нод исполнения, если они обладают меньшей мощностью?

В совокупности Ноды верификации будут обеспечивать многократное подтверждение каждого элемента вычислений блока, но при этом каждая отдельная Нода верификации будет выполнять лишь определенную часть работы. Например, если сеть включает в себя 1000 Нод верификации, каждая Нода верификации должна будет проверять лишь 4% от общего объема блока. Таким образом, весь блок будет проверен 40 раз. Более подробную информацию об этом подходе, включая анализ его безопасности, вы найдете в нашей Технической документации.

А как же быть с Трилеммой масштабируемости? В соответствии с данной концепцией, невозможно одновременно обеспечить безопасность, децентрализацию и масштабируемость!

Трилемма масштабируемости – это важная гипотеза, автором которой является Виталик Бутериным. Гипотеза официально не доказана, однако она очень близка к реальности, если мы говорим об однородном дизайне блокчейнов. Когда все ноды внутри сети играют одну и ту же роль, вам придется пожертвовать хотя бы одним из этих параметров.

Flow не пытается опровергнуть Трилемму; он ее обходит. Хитрость заключается в том, что если мы позволим разным нодам выполнять разные функции, мы сможем найти оптимальное решение для каждого из элементов системы.

Flow обеспечивает максимальную безопасность и децентрализацию Нод консенсуса – элемента системы, наиболее уязвимого для византийских атак. Это, безусловно, ограничивает их масштабируемость, но на самом деле это не является проблемой, так как мы не поручаем Нодам консенсуса слишком сложные задачи с точки зрения вычислений.

С другой стороны, мы повышаем масштабируемость Нод исполнения, что обеспечивает увеличение вычислительной производительности. Это может негативно повлиять на безопасность и децентрализацию этих нод, и поэтому система построена таким образом, чтобы каждый шаг каждой отдельной транзакции подтверждался Нодами верификации, отличающимися высокой безопасностью и децентрализацией.

Трилемма справедлива для каждого отдельного типа ноды, однако суммарный эффект заключается в том, что слабые стороны одного элемента системы с лихвой компенсируются сильными сторонами других ее элементов.

Libra

В чем сходство между Cadence и Move?

И Cadence, и Move – это ресурсо-ориентированные языки программирования. Они обеспечивают соблюдение строгих правил управления активами ресурсов, а их безопасность и надежность являются одними из главных факторов, определяющих их структуру.

В чем основные различия между Cadence и Move?

Move был разработан по принципу «снизу вверх» с упором на производительность и эффективность. Он использует виртуальную машину и компактный байт-код, который может быть эффективно выполнен, что обеспечивает высокую масштабируемость системы. Однако синтаксис находится на минимальном уровне и предназначен в первую очередь для машин. Cadence был разработан по принципу «сверху вниз» с упором на удобочитаемость и понятность. Язык имеет эргономичный синтаксис, который обеспечивает простоту с точки зрения его изучения, использования и аудита. Существующие между ними различия помогают нам определить, каким образом Cadence может дополнить Move.

В чем преимущество Cadence, использующего Move в качестве виртуальной машины?

В отличие от других сред виртуальных машин (таких как EVM или WASM), набор команд MoveVM нативно поддерживает типы ресурсов. Это гарантирует, что ресурсы, которые используются для репрезентации ценных активов в сети Flow, будут должным образом защищены даже на этом более низком уровне. Виртуальные машины и наборы их команд обычно обеспечивают произвольный доступ к памяти, что не является целесообразным в контексте блокчейна, так как это может позволить транзакциям и смарт-контрактам совершать вредоносные действия, включая дублирование и изменение защищенных активов.

Каковы сроки интеграции MoveVM в Cadence?

В настоящее время мы завершаем процесс реализации нашей первой версии Cadence и занимаемся поиском решения, которое позволит нам скомпилировать Cadence в MoveVM. Мы не знаем, когда будет завершен процесс интеграции.

Какие взаимоотношения между Flow и Libra?

Команды Flow и Move сотрудничают и имеют открытую линию связи. В то же время команда Flow занимается компилированием Cadence в MoveVM. Обе команды работают над тем, чтобы этот процесс прошел гладко. Результаты нашей совместной работы будут опубликованы в виде открытого исходного кода. Взаимоотношения между Flow и Libra по-прежнему находятся в стадии исследования.

Означает ли это, что смарт-контракты Flow и смарт-контракты Libra будут совместимы или что они смогут взаимодействовать друг с другом?

Взаимодействие между блокчейнами представляет собой гораздо более сложный процесс, чем просто совместное использование языка, но начало этому уже положено. Flow – это открытая и общедоступная система, поэтому мы ожидаем, что несколько команд из нашего сообщества примут участие в работе над созданием прямых мостов между Flow и другими блокчейнами. 

Могу я написать и запустить в Libra смарт-контракт, который бы написан мною для Flow?

Самое большое отличие между Libra и Flow заключается в том, что блокчейн Flow будет общедоступным и полностью децентрализованным со средой смарт-контрактов, обладающей полнотой по Тьюрингу. Следовательно, в сети Flow могут использоваться контракты, которые не поддерживаются в Libra без формального одобрения Libra Association. Тем не менее, если оба блокчейна в конечном итоге будут использовать одну и ту же версию Cadence, основные элементы кода, по идее, можно будет переносить без особых усилий.

FAQ

Coinlist

* For full token offering disclaimer, please read details here

What is FLOW?

FLOW is the native currency for the Flow network, the exclusive token for staking, governance, payment of transaction fees, and the principal reserve asset on the network.

About the Token Sale + Auction

The Flow Community Sale begins on September 22st, 2020 and is open through Friday, October 2nd 5pm UTC. Participants are able to purchase up to a maximum of 10,000 FLOW tokens at the same price as private pre-launch backers ($1k equivalent). This cap is set to ensure broad community distribution and allow for maximum participation.

Alongside the Community Sale, Dapper is conducting a Dutch Auction that will be held on October 6th.  Finalized auction supply will be made available at the sale close on Friday October 2.

What is the referral bonus?

The referral bonus allows you to earn 500 Flow for each person you refer that successfully participates in the community sale or dutch auction. You must also make a successful purchase in order to be eligible, a referral link will be provided once you complete your purchase. This bonus is designed to encourage purchasers from around the world to actively engage with Flow.

What is the release schedule of tokens?

Community Sale tokens are subject to a holding period where transfer restrictions apply. 50% of tokens become freely transferable after a one year cliff, the remaining 50% vest on a monthly basis over the following year. This matches the same transfer restrictions accepted by pre-launch purchasers.

Dutch Auction tokens are subject to a one year holding period after which all tokens become freely transferable.

Am I able to participate in the network during the one-year holding period?

Yes, tokens can be staked or delegated normally even while they are subject to transfer restrictions.

What jurisdictions are eligible to participate in the sale?

The auction and sale are only available to non-US and non-Canada residents, and residents of non-restricted jurisdictions.

Restricted jurisdictions include the United States of America (including its territories), Canada, Democratic People’s Republic of Korea, Cuba, Syria, Iran, Sudan, Crimea, People’s Republic of China, Bahamas, Belarus, Botswana, Burundi, Cambodia, Central African Republic, China, The Democratic Republic of the Congo, Côte d’Ivoire, Cuba, Ethiopia, Ghana, Islamic Republic of Iran, Iraq, Lebanon, Libya, Mali, Myanmar, Nicaragua, Pakistan, Panama, Somalia, South Sudan, Sri Lanka, Sudan, Syrian Arab Republic, Trinidad and Tobago, Tunisia, Ukraine, Bolivarian Republic of Venezuela, Yemen, Zimbabwe and any other any country or account on the Consolidated Sanctions List maintained by the US Department of Treasury

What are accepted forms of payment?

ETH, BTC, USDC, USD

How do I fund my purchase?

We will display payment information once the Sale Period starts. You can pay with USD, USDC, BTC, or ETH.If you fund your account and purchase tokens with USD or USDC, there are no fees.

You can deposit USDC and USD into your CoinList wallet anytime at https://coinlist.co/wallets.

If you fund your account and purchase with ETH or BTC, it will be converted to USDC at the time of purchase. An estimated conversion rate will be shown at the time of purchase and you will also incur a 0.50% transaction fee from CoinList for converting such funds. All purchases will be denominated in USD. You can deposit ETH and BTC into your CoinList wallet anytime at https://coinlist.co/wallets.

general

What is Flow?

Flow is a fast, decentralized, and developer-friendly blockchain. Brought to you by the team behind CryptoKitties, Flow is the foundation for entire ecosystems of consumer applications starting with games, collectibles, and the apps that interact with them. Flow is based on a novel architecture that achieves the performance required for mainstream applications without compromising decentralization – or sharding the network. This means developers on Flow can build secure and composable applications to enable new possibilities for billions of consumers around the world.

Will Flow be decentralized?

Absolutely. If anything, Flow will be even more decentralized than current networks by making it easier to participate in the consensus process that secures the network.

Will there be a Flow token?

Yes. All decentralized blockchains use cryptographic tokens (cryptocurrencies) to ensure the security of the system. Flow is committed to a diverse and decentralized participation in the Flow Network, and therefore the distribution of the token, in compliance with securities law and other relevant regulatory frameworks. We will be working with our legal team, player-base, and developer community to find efficient and equitable ways to give our most dedicated early adopters access to the network. We need you to give us feedback as developers, players, and netizens of the world so, sign up on withflow.org to learn more.

When will Flow be ready?

Flow will be ready for action in 2020!

Will you keep building on Ethereum?

Ethereum is an incredibly important project and both CryptoKitties and Cheeze Wizards have smart contracts that will continue to live on the Ethereum network. Dapper Wallet will also continue to be compatible with Ethereum, so we will continue supporting the ecosystem. That said, it’s likely that future applications intended for mainstream audiences built by Dapper Labs or its partners will be built on Flow.

What about my Cheeze Wizards?

Cheeze Wizards is optimized in both scale and user experience for the current crypto community, and so all Wizards will also remain with their smart contracts on Ethereum. Wizard NFTs will only be created during special time-limited tournaments, meaning they will continue to be extremely rare. Just like CryptoKitties, Wizard owners will be able to use Dapper Wallet to access games and apps built for their Wizards on Flow.

What will happen to my CryptoKitties?

CryptoKitties NFTs and their associated smart contracts will continue to live on Ethereum. As the most decentralized smart contract platform currently in existence, Ethereum is a safe place to track the ownership of valuable assets like CryptoKitties and other collectibles. Once Flow is live, CryptoKitty owners will be able to use Dapper Wallet to take their CryptoKitties into applications on Flow, benefiting from the universe of games and other apps that can run there.

What will happen to my Dapper Wallet?

Dapper Wallet will support Ethereum and Flow, allowing consumers to access assets and applications on both networks. Active users of Dapper Wallet will be the first to receive early access to test or play with upcoming experiences on Flow.

When can I start building on Flow?

We want to work closely with creators to build vibrant application ecosystems on Flow: get in touch through our signup form for early access to the Emulator.

What is composability? Why does it matter?

Composability refers to developers building on top of shared resources such as an existing user base, data, security and running code. “A platform is composable if its existing resources can be used as building blocks and programmed into higher order applications. Composability is important because it allows developers to do more with less, which in turn, can lead to more rapid and compounding innovation.” – Jesse Walden, 4 eras of blockchain computing

Technical

How is Flow different from other blockchains?

Flow was explicitly designed to support games and consumer applications on day one, with the throughput necessary to scale to millions of active users.These goals necessitated a number of significant technical innovations:

  • A pipelined architecture that separates the jobs typically done by a single miner or validator across five different node types, significantly reducing redundant effort and improving efficiency.

  • A new cryptographic technique we call Specialized Proofs of Confidential Knowledge (SPoCKs) to address the Verifier’s Dilemma.

  • A single shared state for all smart contracts, ensuring that each transaction has full ACID guarantees. This unlocks rich interactions between smart contracts (“Composability”) and creates strong network effects for apps built on Flow.

Flow also introduces a series of important design choices to improve usability for developers and consumers alike. See the How Flow Works section of the Primer for more details.

How will Flow deal with the overhead of providing state proofs for a high volume of transactions per second?

The Flow Architecture defines an Observer role specifically to provide cryptographic proofs of transaction outcomes. Client software works with Observation Nodes to provide users with a view of the network that is accurate and secure, without requiring those clients to keep up with the torrent of traffic flowing through the entire network.

The number of Observer Nodes in the network has no fixed limit, which will support a practically unbounded number of light clients fetching full state proofs.

What are SPoCKs?

Specialized Proofs of Confidential Knowledge (SPoCKs) are a new cryptographic technique developed by the Flow team, formally defined in our Technical Papers. SPoCKs allow any number of provers to demonstrate to a third-party observer that they each have access to the same confidential knowledge. These proofs are non-interactive and don’t leak any information about the confidential knowledge itself. Each prover’s SPoCK is specialized to them, and can’t be copied or forged by any other prover.

Flow uses SPoCKs to address the Verifier’s Dilemma by requiring Execution and Verification Nodes to “show their work”. In order to get paid, these nodes need to provide a SPoCK showing access to confidential knowledge that can only be obtained by executing all of the transactions assigned to them.

How difficult will it be to port a dapp from Ethereum to Flow?

All smart contracts and decentralized applications (“dapps”) built on Ethereum today share two important characteristics: they are architected assuming an ACID development environment, and they are written in Solidity, the programming language of the Ethereum Virtual Machine (EVM).

The first property holds on Flow: all dapps and smart contracts on Flow can assume a single shared state space, and don’t need to be rearchitected to support a sharded environment or asynchronous function calls.

The second property does not: while the EVM was a massive improvement over non-programmable blockchains, even Ethereum is moving towards a more flexible and performant programming model. Flow will not directly support the EVM, and you can expect more details about the Flow programming model this fall.

How will Flow get past the limitations of processing a high volume of transactions on commodity hardware? Can’t you overload an SSD with just a few hundred TPS?

The workhorses of the Flow architecture are the Execution Nodes. You shouldn’t simply think of Execution Nodes as fast computers; each of them is likely to be an entire cluster of high-end server hardware colocated in a professional data center.

Execution Nodes are super fast and have very high staking requirements, but are only ever entrusted with executing the deterministic block transition function. All of the work they do is verified and confirmed by the network of Consensus and Verification Nodes.

How can the Verification Nodes check the work of the Execution Nodes if they aren’t as powerful?

Collectively, the Verification Nodes will confirm every part of the block computation many times over, but each individual Verification Node will only do a fraction of the work. For example, if there are 1000 Verification Nodes, each Verification Node would only need to check 4% of the total block for the entire block has been inspected 40 times over. Our Technical Papers provide the full details and security analysis of this approach.

What about the Scalability Trilemma? It says you can’t have security, decentralization, and scalability at the same time!

The Scalability Trilemma is an important conjecture made by Vitalik Buterin that is not formally proven, but is almost certainly correct for homogenous blockchain designs. If every node in the network has the same role, you have to compromise on at least one of those dimensions.

Flow doesn’t “break” or disprove the Trilemma, it dodges around it. The trick is noting that, if we let different nodes participate in different roles, we can choose the right trade-offs for each part of the system.

Flow maximizes security and decentralization for the Consensus Nodes, the part of the system most vulnerable to Byzantine attacks. This limits their scalability, of course, but that isn’t actually a problem because we don’t ask the Consensus Nodes to do anything computationally expensive.

On the other hand, we crank up the scalability for Execution Nodes to dramatically increase computation throughput. This compromises the security and decentralization of those nodes, which we address by ensuring that every step of every transaction is confirmed by the high security and decentralization Verification Nodes.

For each node type, the Trilemma holds as expected, but the overall effect is a system where the weaknesses of one part of the system are more than offset by the strengths of the other parts.

Libra

What are the similarities between Cadence and Move?

Both Cadence and Move are resource-oriented. They enforce careful rules about how resource assets are managed, and are built with security and reliability as some of the most important considerations in how the languages are structured.

What are the main differences between Cadence and Move?

Move was designed “bottom up”, with a focus on performance and efficiency. It has a virtual machine and a compact bytecode that can be efficiently executed, leading to high scalability. However, the syntax is minimal, designed for machines first and humans second. Cadence was designed “top down”, with an emphasis on readability and clarity. It has an ergonomic syntax that is easy to learn, easy to use, and easy to audit. The differences allow us to explore ways that Cadence can complement Move.

What is the benefit of Cadence using Move as its virtual machine?

Unlike other virtual machine environments (like EVM or WASM), the instruction set of the MoveVM supports resource types natively. This guarantees that resources, which are used to represent assets of value on Flow, are properly protected even on this lower level. Virtual machines and their instruction sets typically allow random access into memory, which is not suitable in a blockchain context, as this could allow transactions and smart contracts to perform malicious actions, such as duplicating or modifying protected assets.

What does the timeline look like for the integration of the MoveVM into Cadence?

We are currently finishing the implementation of our first version of Cadence, and have started investigating how to compile Cadence to the MoveVM. We have no timeline for when this integration will be completed.

What is the nature of the relationship between Flow and Libra?

The Flow and Move teams have an open line of communication to collaborate as the Flow team works to compile Cadence down to the MoveVM. Both teams are committing time and effort to ensure this work goes smoothly, and the results will be published as open source. The relationship between Flow and Libra is still in an exploratory phase.

Does this mean that Flow smart contracts and Libra smart contracts will be compatible, or that they will be able to interact with each other?

Interoperability between blockchains is much more complicated than just sharing a language, but this is a great start. Flow is open and permissionless, so we expect multiple teams from the community to work on direct bridges between Flow and other blockchains. 

Could I write and run the same exact smart contract in Libra that I wrote for Flow?

The biggest difference between Libra and Flow is that Flow will be permissionless and fully decentralized, with a Turing-complete smart contract environment. As a result, there may be contracts on Flow that could not be supported on Libra without explicit approval by the Libra Association. That said, if both blockchains end up using the same version of Cadence, major sections of code should be portable with little to no effort.