Техническая документация

Архитектура Flow описана в серии технических документов, в которых объясняются различные нюансы работы системы. Технические документы 1 и 3 были выпущены первыми, так как они являются самыми важными с точки зрения понимания и оценки надежности системы. Кроме того, они также включают в себя результаты, наиболее применимые к другим проектам.

Технический документ 1: Разделение консенсуса и вычислений

В первом документе описывается подход, который лег в основу архитектуры Flow: разделение консенсуса (выбор и упорядочение транзакций) и вычислений (выполнение каждой отдельной транзакции и запись ее результата), что позволяет значительно увеличить пропускную способность без ущерба для безопасности. В первом документе мы анализируем то, каким образом архитектура Flow может обеспечить повышение производительности, сохраняя при этом гарантии ACID и не жертвуя безопасностью. В результате этого мы достигаем 56-кратного увеличения пропускной способности по сравнению с обычными архитектурами без какого-либо ущерба для безопасности и децентрализации. В документе также отмечается, что рабочая система, основанная на этих идеях, должна проверять вычисления (тема технического документа 3), но при этом ключевой ее результат применим независимо от подхода к решению этой задачи.

Технический документ 2: Формирование блоков

Во втором техническом документе описан процесс формирования блоков, а также процесс достижения консенсуса в сети Flow на основе алгоритма Proof of Stake. Ноды консенсуса Flow используют вариант алгоритма консенсуса HotStuff для достижения консенсуса в блоках, который должен соблюдаться на всех уровнях блоков. В этом документе также рассматриваются обязательства Ноды консенсуса по устранению проблем, которые могут возникать в сети.

Технический документ 3: Верификация выполнения

В третьем техническом документе мы отвечаем на вопросы, затронутые в первой белой книге, относительно проверки результатов вычислений. В документе представлена формализация нашей верифицируемой схемы вычислений, включая доказательства безопасности и живучести при разумных предположениях относительно византийской отказоустойчивости. Хотя в документе и не рассматривается эта возможность, мы считаем, данный результат может быть адаптирован под другие сценарии, в которых применимы Bulletproofs, TrueBit, TEE и другие верифицируемые схемы вычислений.

Technical Papers

The architecture of Flow is specified in a series of Technical Papers which explain the many nuances of the system. Technical Papers 1 & 3 have been released first because they are the most critical to understand and assess the soundness of the system while also including the results most applicable to other projects.

Technical Paper 1: Separating Consensus & Compute

The first paper describes the approach at the core of the Flow architecture: splitting consensus (selection and ordering of transactions) from compute (executing each transaction and recording its output) and proves this can dramatically increase throughput without compromising security. In this first paper we analyze how the Flow architecture increases performance, preserves ACID guarantees, and prove that it does not compromise security. The result is a throughput increase by a factor of 56 compared to conventional architectures without loss of safety or decentralization. The paper also notes that a working system based on these ideas must verify the computation (the subject of technical paper 3), but that its key result is applicable regardless of how that problem is addressed.

Technical Paper 2: Block Formation

The second in the series of technical papers formalizes the process of block formation and the Proof of Stake based consensus process in Flow. Flow adapts a variant of the HotStuff consensus algorithm for Consensus Nodes to come to consensus on the blocks they will honor at every block height. This paper also addresses the Consensus role’s responsibility in mitigating challenges submitted to the network.

Technical Paper 3: Execution Verification

The third technical paper answers questions posed by the first whitepaper around the verification of computation results. The paper provides a formalization of our verifiable computation scheme with proofs of safety and liveness under reasonable Byzantine assumptions. Although the paper does not explore the possibility, we believe this result could be adapted to other scenarios where Bulletproofs, TrueBit, TEEs, and other verifiable computation schemes are applicable.